Управление транспортом Правила
Источник Основная книга ведущего
В режиме сцены транспорт движется в ход рулевого и рулевой должен тратить свои действия, чтобы управлять транспортом. Транспортное средство может использовать только 1 действие движения каждый раунд, даже если несколько рулевых используют Взятие управления в один и тот же раунд.
Транспорт может двигаться по инерции. Если транспорт перемещался в предыдущем раунде, рулевой должен либо использовать ещё одно действие движения, либо применить Остановку. В противном случае, даже если рулевой выбирает Выжидание, транспорт продолжает двигаться и становится неуправляемым, как описано в разделе «Неуправляемый транспорт».
Многие действия, связанные с транспортными средствами, требуют от рулевого проверки управления. Навыки для проверки управления перечисляются в блоке параметров транспорта, но большинство транспортных средств используют Знание (вождение) или Знание (пилотирование), а также навыки, определяемые движущей силой транспорта. Существо, управляющее транспортным средством в начале сцены, обычно может использовать проверку соответствующего навыка управления для этого транспортного средства в качестве проверки инициативы.
Ведущий устанавливает СЛ проверки управления, используя стандартное значение СЛ для уровня транспортного средства с поправками в зависимости от обстоятельств. Например, действие, которое позволит транспорту переместиться по пересечённой местности, увеличивает СЛ проверки управления до сложной для соответствующего уровня, а перемещение по сильно пересечённой местности увеличивает СЛ до невероятно сложной. Другие факторы, такие как сильный ветер для транспортного средства, движущегося с помощью ветра, чудовища, угрожающие тягловым существам, или бурное море, также могут увеличить СЛ проверки управления транспортного средства.
Персонажи используют описанные далее действия для перемещения транспорта и взаимодействия с ним. Дескриптор «неосторожный» будет также описан далее.
Действия с дескриптором «неосторожный» приводят к утрате безопасности, и управляющее существо рискует потерять контроль над транспортным средством. При выполнении действия с дескриптором «неосторожный» управляющее существо должно сначала попытаться выполнить соответствующую проверку управления, чтобы сохранить управление над транспортным средством, с результатами, описанными далее. Эта проверка управления должна быть пройдена до того, как будет проведено само действие.
Успех действие происходит так, как описано.
Провал транспорт перемещается на значение своей скорости по прямой линии в последнем направлении транспорта с отклонением вплоть до 45 градусов на усмотрение ведущего и становится неуправляемым.
В некоторых ситуациях рулевой может потерять контроль. Обычно это происходит из-за провала проверки управления для действия с дескриптором «неосторожный», но также это может случиться, если рулевой за раунд не потратил действие движения для управления транспортом или же не совершил Остановку. Транспорт также может стать неуправляемым, если рулевой теряет возможность действовать в ходе действия движения для управления ТС. Например, если перемещение транспорта провоцирует Внеочередную атаку, которая приводит к тому, что рулевой теряет сознание или оказывается парализован, его транспорт становится неуправляемым.
Неуправляемый транспорт продолжает движение каждый раунд во время инициативы своего последнего рулевого. До тех пор, пока транспорт не врежется или не остановится, он каждый раунд перемещается по прямой на расстояние на 10 футов меньше, чем в предыдущем раунде. На ваше усмотрение транспорт может сбросить скорость ещё быстрее, если он движется по неровной местности, пересечённой местности, вверх по склону или же при встречном или боковом ветре. Точно так же транспорт может сохранять ту же скорость или даже ускориться, если двигается вниз по склону или при попутном ветре.
Двигающийся неуправляемый транспорт может совершить Наезд на препятствия, другие транспортные средства и существ, но дистанция его перемещения определяется описанными выше факторами, а не скоростью, указанной для действия.
Вне зависимости от того, ведут ли они колесницу на арене или же отбиваются от абордажной группы, персонажи иногда атакуют из транспортного средства или целятся в существ, находящихся на борту другого транспортного средства. Атаки из транспортного средства, которое двигалось в течение последнего раунда, получают штраф -2, или же -4, если транспорт был неуправляемым или если любое действие, использованное в прошлый раунд, имело дескриптор «неосторожный».
Находясь в транспортном средстве, персонаж может получить укрытие от атаки с определённых углов. Транспортное средство с бортами, но без верха, например колесница или лодка, обычно обеспечивает частичное укрытие или обычное укрытие от нападающего на земле. Закрытое транспортное средство, например карета, обеспечивает надёжное укрытие или в принципе не даёт атаковать. Поломка транспортного средства может уменьшить укрытие, которое оно обеспечивает.
На некоторый транспорт установлено оружие, которое может использовать рулевой или пассажиры. Обычно это дистанционное оружие, например арбалет, и для него действуют те же правила, что и для любого другого оружия, но часто оно может быть нацелено только на существ в определённом направлении или на определённой дистанции.
Когда транспорт сломан, пользоваться им становится куда сложнее. Он получает штраф -2 к КБ, испытаниям и СЛ столкновения, а СЛ всех связанных с ним проверок управления увеличивается на 5. Скорость сломанного ТС снижается вдвое.
Транспортное средство, значение ПЗ которого снижается до 0, считается уничтоженным, как и в случае с любым другим предметом. Если в момент уничтожения транспортное средство находится в воде, оно тонет; если летит — оно падает и все находящиеся на борту существа получают урон от падения. Транспортное средство, приводимое в движение при помощи гребли или тяги, при разрушении независимо от движущей силы наносит урон от столкновения (без испытания) существам, которые его тянут или которые гребут на нём, и есть вероятность, что этих существ придётся освобождать из-под обломков транспортного средства.
В режиме сцены транспорт движется в ход рулевого и рулевой должен тратить свои действия, чтобы управлять транспортом. Транспортное средство может использовать только 1 действие движения каждый раунд, даже если несколько рулевых используют Взятие управления в один и тот же раунд.
Инерция транспорта
Источник Основная книга ведущегоТранспорт может двигаться по инерции. Если транспорт перемещался в предыдущем раунде, рулевой должен либо использовать ещё одно действие движения, либо применить Остановку. В противном случае, даже если рулевой выбирает Выжидание, транспорт продолжает двигаться и становится неуправляемым, как описано в разделе «Неуправляемый транспорт».
Проверки управления
Источник Основная книга ведущегоМногие действия, связанные с транспортными средствами, требуют от рулевого проверки управления. Навыки для проверки управления перечисляются в блоке параметров транспорта, но большинство транспортных средств используют Знание (вождение) или Знание (пилотирование), а также навыки, определяемые движущей силой транспорта. Существо, управляющее транспортным средством в начале сцены, обычно может использовать проверку соответствующего навыка управления для этого транспортного средства в качестве проверки инициативы.
Ведущий устанавливает СЛ проверки управления, используя стандартное значение СЛ для уровня транспортного средства с поправками в зависимости от обстоятельств. Например, действие, которое позволит транспорту переместиться по пересечённой местности, увеличивает СЛ проверки управления до сложной для соответствующего уровня, а перемещение по сильно пересечённой местности увеличивает СЛ до невероятно сложной. Другие факторы, такие как сильный ветер для транспортного средства, движущегося с помощью ветра, чудовища, угрожающие тягловым существам, или бурное море, также могут увеличить СЛ проверки управления транспортного средства.
Действия управления
Источник Основная книга ведущегоПерсонажи используют описанные далее действия для перемещения транспорта и взаимодействия с ним. Дескриптор «неосторожный» будет также описан далее.
loading...
loading...
loading...
loading...
loading...
Неосторожное управление
Источник Основная книга ведущегоДействия с дескриптором «неосторожный» приводят к утрате безопасности, и управляющее существо рискует потерять контроль над транспортным средством. При выполнении действия с дескриптором «неосторожный» управляющее существо должно сначала попытаться выполнить соответствующую проверку управления, чтобы сохранить управление над транспортным средством, с результатами, описанными далее. Эта проверка управления должна быть пройдена до того, как будет проведено само действие.
Успех действие происходит так, как описано.
Провал транспорт перемещается на значение своей скорости по прямой линии в последнем направлении транспорта с отклонением вплоть до 45 градусов на усмотрение ведущего и становится неуправляемым.
Неуправляемый транспорт
Источник Основная книга ведущегоВ некоторых ситуациях рулевой может потерять контроль. Обычно это происходит из-за провала проверки управления для действия с дескриптором «неосторожный», но также это может случиться, если рулевой за раунд не потратил действие движения для управления транспортом или же не совершил Остановку. Транспорт также может стать неуправляемым, если рулевой теряет возможность действовать в ходе действия движения для управления ТС. Например, если перемещение транспорта провоцирует Внеочередную атаку, которая приводит к тому, что рулевой теряет сознание или оказывается парализован, его транспорт становится неуправляемым.
Неуправляемый транспорт продолжает движение каждый раунд во время инициативы своего последнего рулевого. До тех пор, пока транспорт не врежется или не остановится, он каждый раунд перемещается по прямой на расстояние на 10 футов меньше, чем в предыдущем раунде. На ваше усмотрение транспорт может сбросить скорость ещё быстрее, если он движется по неровной местности, пересечённой местности, вверх по склону или же при встречном или боковом ветре. Точно так же транспорт может сохранять ту же скорость или даже ускориться, если двигается вниз по склону или при попутном ветре.
Двигающийся неуправляемый транспорт может совершить Наезд на препятствия, другие транспортные средства и существ, но дистанция его перемещения определяется описанными выше факторами, а не скоростью, указанной для действия.
Транспорт в бою
Источник Основная книга ведущегоВне зависимости от того, ведут ли они колесницу на арене или же отбиваются от абордажной группы, персонажи иногда атакуют из транспортного средства или целятся в существ, находящихся на борту другого транспортного средства. Атаки из транспортного средства, которое двигалось в течение последнего раунда, получают штраф -2, или же -4, если транспорт был неуправляемым или если любое действие, использованное в прошлый раунд, имело дескриптор «неосторожный».
Находясь в транспортном средстве, персонаж может получить укрытие от атаки с определённых углов. Транспортное средство с бортами, но без верха, например колесница или лодка, обычно обеспечивает частичное укрытие или обычное укрытие от нападающего на земле. Закрытое транспортное средство, например карета, обеспечивает надёжное укрытие или в принципе не даёт атаковать. Поломка транспортного средства может уменьшить укрытие, которое оно обеспечивает.
На некоторый транспорт установлено оружие, которое может использовать рулевой или пассажиры. Обычно это дистанционное оружие, например арбалет, и для него действуют те же правила, что и для любого другого оружия, но часто оно может быть нацелено только на существ в определённом направлении или на определённой дистанции.
Сломанный транспорт
Источник Основная книга ведущегоКогда транспорт сломан, пользоваться им становится куда сложнее. Он получает штраф -2 к КБ, испытаниям и СЛ столкновения, а СЛ всех связанных с ним проверок управления увеличивается на 5. Скорость сломанного ТС снижается вдвое.
Транспортное средство, значение ПЗ которого снижается до 0, считается уничтоженным, как и в случае с любым другим предметом. Если в момент уничтожения транспортное средство находится в воде, оно тонет; если летит — оно падает и все находящиеся на борту существа получают урон от падения. Транспортное средство, приводимое в движение при помощи гребли или тяги, при разрушении независимо от движущей силы наносит урон от столкновения (без испытания) существам, которые его тянут или которые гребут на нём, и есть вероятность, что этих существ придётся освобождать из-под обломков транспортного средства.